Правила

1. Дисциплина

1.1. Дисциплина - Counter-Strike 5x5.
1.2. Версия игры - Half-Life Counter-Strike 1.6.

2. Правила игры.

2.1. Система розыгрыша - будет уточнена на форуме. Встречи проводятся до одной победы.
2.2. В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой.
2.3. Игры состоит из 2 периодов, по 15 раундов каждый (в начале каждого периода на финансовом счету каждой команды находится по 800 USD). Продолжительность раунда составляет 1 минуту 45 секунд. Каждая команда играет один период как атакующая сторона, и второй как защищающаяся. Максимальное количество раундов в игре (не считая овертаймов) равно 30.
2.4. В случае ничейного результата будет сыграно два овертайма, из 3 раундов каждый (в начале каждого дополнительного периода на финансовом счету каждой команды находится по 10 000 USD). В случае повторения ничейного результата, повторно будут сыграны овертаймы из 3 раундов.
2.5. Бросок монетки определит, кто из капитанов получит право выбрать за какую сторону, атаку или защиту начинать матч. После первой половины матча команды поменяются сторонами.
2.6. Если капитан команды не присутствует на процедуре определения карты в назначенное время, капитан другой команды получает право выбора стороны, за которую его команда начнет матч.
2.7. Члены команды не имеют права общаться (разговаривать) после "смерти" в игре. Единственное исключение - ситуация когда все 5 членов команды "мертвы".
2.8. За 1 раунд можно покупать только 4 гранаты (HE-1, FB-2, Smoke-1).
2.9. Кидать флэшки на de_inferno на Б через крышу и на de_dust2 на Б через верх - разрешается.
2.10. Только капитаны команд имеют право использовать команду "say" (messagemode1) во время игры. Остальные игроки имеют право только на использование команды "say_team" (messagemode2) во время игры.

3. Официальные карты соревнований

3.1. Официальными картами соревнований в дисциплине Counter-Strike 5x5 являются:

  • de_cpl_mill
  • de_dust2
  • de_inferno
  • de_nuke
  • de_train

    3.2. Выбор карты: групповая стадия - по турам, Single/Double Elimination - вычеркиванием.
    3.3. При обоюдном согласии возможен выбор карты без вычеркивания.
    3.4. Изменение перечня карт возможно только по решению руководства турнира.

    4. Разрешенные консольные переменные и установки игры

    4.1. Игроки имеют право изменять только разрешенные к изменению консольные переменные, приведенные в данном списке:

    adjust_crosshair
    brightness 0-2
    drawradar
    gamma 0-3
    hideradar
    name
    sensitivity
    volume 0-1
    cl_allowdownload
    cl_dynamiccrosshair 0-1
    cl_lc 1
    cl_lw 1
    cl_minmodels
    cl_righthand
    cl_showfps 0-1
    cl_timeout
    cl_yawspeed
    con_color
    m_filter
    m_pitch
    m_yaw
    max_shells
    max_smokepuffs
    mp_decals
    r_decals
    say_team
    zoom_sensitivity_ratio
    _cl_autowepswitch

    4.2. Также, игроки имеют возможность менять настройки, используя встроенный в игру интерфейс настройки.
    4.3. Приведенные в этом списке консольные переменные не подлежат изменению:

    cl_cmdrate 101
    cl_rate 20000
    cl_updaterate 101
    ex_interp 0.01
    rate 25000

    4.4. Использование "щита" запрещено.
    4.5. Бинды на сообщения в "say_team" разрешены.
    4.6. Разрешается использовать только стандартные models/skins.
    4.7. Разрешается использовать только стандартные драйверы.

    5. Установки сервера

    5.1. Настройки турнирного сервера:

    allow_spectators 1
    decalfrequency 60
    pausable 1
    sys_ticrate 10000
    mp_autocrosshair 0
    mp_autokick 0
    mp_autoteambalance 0
    mp_buytime 0.25
    mp_c4timer 35
    mp_fadetoblack 1
    mp_flashlight 1
    mp_forcecamera 2
    mp_forcechasecam 2
    mp_freezetime 10
    mp_footsteps 1
    mp_friendlyfire 1
    mp_hostagepenalty 0
    mp_limitteams 10
    mp_maxrounds 0
    mp_playerid 1
    mp_roundtime 1.75
    mp_timelimit 0
    mp_tkpunish 0
    mp_winlimit 0
    sv_aim 0
    sv_airaccelerate 10
    sv_airmove 1
    sv_allowdownload 0
    sv_allowupload 0
    sv_alltalk 0
    sv_cheats 0
    sv_gravity 800
    sv_lan 1
    sv_maxrate 25000
    sv_maxspeed 320
    sv_maxunlag 0.5
    sv_maxupdaterate 101
    sv_minrate 2500
    sv_minupdaterate 20
    sv_spectatormaxspeed 500
    sv_stepsize 18
    sv_stopspeed 75
    sv_timeout 300
    sv_unlag 1
    sv_voiceenable 1
    sv_unlagsamples 1
    sv_unlagpush 0

    6. "Дисконнекты"

    6.1. "Дисконнектом" считается любой разрыв сетевого соединения во время игры по причине неполадок в системе, сети, компьютере, проблем с питанием и т.п.
    6.2. В случае "дисконнекта", если он случился в первом раунде, и никто из игроков не был "убит" игра будет перезапущена.
    6.3. В случае "дисконнекта" в любом другом раунде, игра будет поставлена на паузу, до того момента, когда игрок снова не зайдет на сервер.
    6.4. В случае "дисконнекта" 2-ух или больше игроков до 3-го раунда - игра будет перезапущена и период начат заново. В случае если "дисконнект" 2-ух или больше игроков произойдет после 3-го раунда, счет будет записан, и после рестарта будут доиграны только оставшиеся раунды.
    6.5. В случае намеренного "дисконнекта" одного из игроков команды, этой команде будет засчитано поражение.

    7. Нарушение правил

    7.1. Любой игрок, пытающийся использовать какой-то из багов игры или карты, будет немедленно дисквалифицирован. Любые вопросы по поводу легальности использования той или иной особенности карты должны быть адресованы судье непосредственно до начала игры.
    7.2. Использование читов в любой форме, включая устроение намеренных дисконнектов, ping flooding, server crashing, и так далее, поведет за собой немедленную дисквалификацию команды.
    7.3. Нарушениями правил считаются:
    - использование, каких-либо программ, дающих преимущество перед другими участниками соревнований
    - использование любых не разрешенных настоящими Правилами настроек игры
    - использование 16-битных игровых текстур
    - преднамеренный "дисконнект"
    - использование запрещенных команд и переменных
    - использование багов игры или карт
    7.4. Во время игры судьи имеют право производить любые действия, направленные на выявления нарушений.
    7.5. При выявлении нарушения правил участник отстраняется от игры и команде засчитывается поражение в первом периоде игры со счетом 16:0 в пользу соперника. В случае повторного выявления нарушения правил команда дисквалифицируется.

    8. Решение спорных вопросов

    8.1. В случае возникновения спорных вопросов игрок должен незамедлительно обратиться к судье. Если спорный вопрос возник во время игры, игру необходимо поставить на паузу. Претензии постфактум не принимаются. В случае, если игрок или игроки не согласны с решением судьи, они имеют право обратиться к главному судье соревнований. Его решение является окончательным и обжалованию не подлежит.
    8.2. Организаторы оставляют за собой право на внесение изменений в данные правила, в случае непредвиденных ситуаций и без объяснения причин.